Из кого состоит классическая IT-команда? Объясняем на примере «Властелина Колец»

«Властелин колец» — это уже больше, чем книга или фильм, это настоящая классика высокого фэнтези. А еще во «Властелине Колец» описана идеальная команда, которая в силах решить практически любую задачу благодаря своей сбалансированности. 

12 сентября 2022 г.

«Властелин колец» — это уже больше, чем книга или фильм, это настоящая классика высокого фэнтези. А еще во «Властелине Колец» описана идеальная команда, которая в силах решить практически любую задачу благодаря своей сбалансированности. 

Мы собрали одни из самых ярких цитат персонажей и подумали, кем бы эти герои могли стать в рамках стандартной айтишной команды. 


— Каждый сам вправе положить предел своему путешествию, ибо никто не знает, где граница его мужества и какие напасти подстерегают на пути. 

Владыка Элронд

Любой проект начинается с клиента. Если мыслить реалиями «Властелина Колец», то клиент, или даже заказчик — это эльфийский Владыка Элронд. Он холоден, скептичен, но при этом всецело доверяет разношерстной команде.

Такой клиент понимает, что у любой команды есть свой предел, и этот предел не нужно пересекать, а оверворки нужно оплачивать. 


— Я хотел бы, чтобы не было кольца, чтобы ничего этого не было!

— Так думают все, на чью долю выпадает подобное, но это не им решать. В наших силах решать только что делать со временем, что нам отпущено. 

Диалог Гендальфа и Фродо

Гендальф — это тот, кто собрал команду и самый первый поверил в нее, увидев потенциал. Он настоящий Деливери Менеджер, который связывает команду с клиентом/заказчиком — владыкой Элрондом.

Каждый в его команде важен, и когда кто-то выгорает, задача Гендальфа — помочь. Нежелание Фродо нести кольцо можно сравнить с предрелизными днями и критическими багами, которые нужно оперативно чинить. Стресс, сжатые сроки, отсутствие понимания того, как именно все это чинить и что же для этого нужно, — иными словами, все мы порой немного Фродо, когда необходимо завершить задачу, которая нам кажется очень сложной. И хорошо, если рядом будет кто-то, кто, подобно Гендальфу, подберет нужные слова. И еще лучше, если поможет делом, конечно.  


Ты можешь узнать кое-что, плохое или хорошее, оно может пригодиться тебе, а может и нет. Знать — хорошо, но и опасно. 

Галадриэль

Галадриэль бизнес-аналитик. Она знает все тонкости процессов как на стороне заказчиков, так и на стороне исполнителей. Она подсказывает, что может ждать проект в будущем, и дает парочку полезных советов, которые буквально спасают команду в критических моментах.


— Моя цена такая: я пойду с вами и буду идти, пока сочту нужным. 

Арагорн

Арагорн ближе всех к проджект менеджеру. Он прирожденный лидер, ведет за собой команду (по крайней мере, какое-то время), помогает верно распределить ресурсы. Как и многие ПМы, он в силах управлять сразу несколькими проектами, поэтому сразу предупреждает друзей, что в случае необходимости покинет их и отдаст свои силы другому проекту. 


– Лично я не пожалею золота, только бы меня избавили от лицезрения твоих пещер, а если бы я ненароком забрел туда, то дал бы вдвое, только чтобы меня выпустили на волю! 

Леголас

Скорее всего, Леголас был бы хорошим фронтенд-разработчиком. У него, возможно, первое время были бы сложности с бэкенд-разработчиком, но потом они бы без проблем нашли общий язык. Однако работу других коллег он считает не очень качественной, поэтому необходимость лезть в чужой код для него подобна пыткам.


— В беге с препятствиями я не силен! Мы, гномы, прирожденные спринтеры! На коротких дистанциях мы непобедимы! 

Гимли

Гимли, в свою очередь, бэкенд-разработчик, предпочитает понятные короткие спринты, в которые можно уместить реализуемые задачи. Если же спринт растягивается, то и горизонт становится чуть менее понятным, что вызывает небольшой когнитивный диссонанс.


– Нет! Я все-таки не отчаиваюсь. Возьми Гэндальфа. Он упал в бездну, но вернулся, и теперь он с нами! Мы выстоим – пусть на одной ноге, пусть упав на колено, но выстоим! 

Перегрин Тук (Пиппин) 

– Возможно, мы совершили ошибку, когда покинули Шир, Пиппин. 

Мериадок Брендибак (Мерри) 

Пиппин и Мерри — это джуны-тестировщики

В самом начале проекта Пиппин полон энтузиазма и оптимизма, который с течением времени сменяется уверенностью в успехе команды и проекта в целом. Порой совершает ошибки, иногда даже критические, которые рушат работу всего проекта, но разнообразные задачи и старшие коллеги помогают поймать правильный рабочий ритм и стать неотъемлемой частью команды. Мерри более сдержан и не ломает ничего, но порой весьма пессимистичен. Зато он всегда поддерживает друзей, что помогает хоббитам совместными усилиями справляться с задачами. 


— К победам приводят лишь решительность и бесстрашие. Ради победы в справедливой битве отважный воин должен быть готов на все.

Боромир

Боромир — это старший тестировщик, которого сняли с проекта, поскольку его подход не очень вписывался в формат команды. За его плечами очень много проектов, но софт-скиллы оставляют желать лучшего. Однако его вклад все помнят и уважают. 


— Вы помните Шир, мистер Фродо? Скоро придет весна. Расцветут все сады. И птицы будут вить гнезда в орешнике. И наши будут сеять ячмень на низинных полях. И есть первую землянику со сливками. Вы помните вкус земляники?

— Нет, Сэм. Я не помню ни вкуса еды, ни журчания воды, ни шелеста травы. Я ногой во тьме… И нет ничего. Ничто не отделяет меня от огненного ока. Оно все время… Перед глазами!

— Так избавимся от него. Раз и навсегда! Держитесь, мистер Фродо. Я не могу нести кольцо за вас, но я могу нести вас!

Диалог Сэма и Фродо

Сэм и Фродо — это почти идеальная комбинация универсального разработчика — конечно же, Сэма, — который разбирается во многих языках и умеет работать в авральном режиме, и его друга-девопса Фродо, который упорно пытается запушить билд «the-one-ring», но своими действиями, к сожалению, кладет весь прод. 

Внезапно к Сэму и Фродо приходит на помощь девопс Голлум, который раньше работал с проектом, но выгорел, ушел полностью на удаленку, и его уже много лет почти никто не видел. Он подсказывает, как же все-таки запустить билд, и с его помощью Фродо и Сэм успешно закрывают задачу. Во всяком случае, успешно для Фродо и Сэма.