Михаил Краснов:
Приведу аналогию с китайским автопромом, заодно и с китайскими ИТ. Посмотрите, с какой скоростью они развиваются, как быстро учитывают свои ошибки и переходят на новый качественный уровень. Все мы помним, что представляли собой китайские автомобили еще 8−10 лет назад. Сейчас это высококачественные продукты по цене, обеспечивающей конкурентное преимущество. Что касается российского автопрома, то здесь есть определенные сложности, но для нас, как для ИТ-компании, они открывают окно новых возможностей. Сейчас мы активно развиваем практику по автомобильным системам, как бортовым, так и системам дорожной и облачной инфраструктуры, включая высокоинтеллектуальные и высокопроизводительные решения для решения задач систем помощи водителю и автономного вождения — всего того, что сделает транспорт более эффективным, удобным и безопасным. Те же технологии и опыт применимы при разработке ПО для управляющих систем и оконечного оборудования, например в сфере автоматизации производств. Если говорить про автомобильные системы, то локализация нашего производства открывает возможность как раз использовать тот самый международный опыт, который ранее многие разработчики, которые остались работать в России, применяли для разработки софта для таких мировых брендов, как BMW, Mercedes, Volkswagen. Теперь подобные проекты мы обсуждаем с КАМАЗом, АвтоВАЗом и другими российскими производителями. Это именно та экспертиза, которая также может быть применена в международных проектах в определенных регионах, таких как, например, Индия, которая очень мощно наращивает собственное автопроизводство, и уже упомянутый Китай.