1. Какие процессы входят в управление данными?- Сбор, проверка, обработка, хранение информации.
- Обеспечение простоты доступности к данным, их восстановления после сбоя.
- Интеграция разных типов информации из независимых источников (в том числе неструктурированные / структурированные данные).
- Контроль доступа к информации, разграничений прав, назначение ролей пользователей.
- Защиты информации, возможность работать с конфиденциальными данными.
2. Каковы есть современные практики управления данными?Грамотно выбранная практика — залог успешности реализации стратегии управления данными. Для этой цели применяются 3 составляющих.
1. Совместная работа экспертов
Технические специалисты и сотрудники компании работают вместе. Так обеспечивается грамотная организации данных. Каждый процесс обработки или анализа получает свой приоритет в рамках требования относительно бизнес-аналитики.
2. Максимальная автоматизация
Большая часть задач по подготовке и автоматизации данных должна быть автоматизирована. К примеру, преобразовывать данные вручную утомительно, а это, в свою очередь, повышает риск возникновения ошибок. Даже небольшое число задач, решаемых вручную, 99% будет содержать ошибки, что недопустимо.
3. Облачные решенияДля компаний, которым требуется модернизировать подход к работе с данными, переход на облачные технологии может стать наиболее безболезненным вариантом. Облака помогают оптимизировать расходы на установку и поддержку инфраструктуры, дают возможность с минимальной задержкой управлять выделенными ресурсами для повышения производительности системы и предлагают полный набор необходимых технических инструментов для создания современной системы управления данными. Однако важно помнить, что не всегда задачи и ограничения компании позволяют использовать облачные технологии и отказываться от собственного хостинга.
4. Что нужно понимать под «корпоративной стратегий управления данными» и для чего она используется?Объемы данных постоянно растут в каждом предприятии, и грамотно работать с ними помогает корпоративная стратегия управления данными. Она:
- Определяет типы информации, которые нужны компании и будут применяться в будущем.
- Разграничивает ответственность между пользователями за каждый тип информации.
- Определяет процессы, в рамках которых производится получение, сбор, хранение и обработка этой информации.
Корпоративная стратегия управления данными позволяет устранить разрозненность информации. И каждый сотрудник сможет понимать, какой вклад он внес в развитие бизнеса. Также эта стратегия позволяет координировать/корректировать действия работников, опираясь на цели бизнеса.