Что такое MVP и PoC?
MVP (минимально жизнеспособный продукт) – это тестовые товар, услуга или сервис, например, первая версия приложения для смартфона, которое позволяет отправлять сообщения, но пока без дополнительных функций, таких как стикеры или видеозвонки. Главное здесь – проверить, будут ли люди использовать основную функцию продукта.
PoC (доказательство концепции) похоже на эксперимент, в котором вы проверяете, сможет ли ваша новая идея для приложения работать на техническом уровне. Например, если вы хотите создать приложение, которое переводит голос в текст в реальном времени, PoC поможет понять, возможно ли это технически осуществить, еще до того как вы начнете полноценную разработку.
Когда лучше выбрать разработку MVP?
Если у вас есть идея продукта, и вы хотите узнать, найдет ли он своих пользователей, начните с MVP. Это как открыть небольшую кофейню с ограниченным меню в одном районе, чтобы увидеть, придут ли люди за вашим кофе, прежде чем открывать филиалы по всему городу.
Какие преимущества у PoC?
PoC помогает не тратить лишние ресурсы, проверяя саму возможность реализации идеи. Это как проверить, сможете ли вы вырастить экзотическое растение в вашем климате, прежде чем закупать его в больших количествах для продажи.
Какие риски снижает разработка MVP?
Разработка MVP позволяет избежать больших финансовых потерь и разочарований, если продукт не заинтересует рынок. Это как если бы вы решили продавать новый вкус мороженого, сделав всего несколько порций, чтобы проверить спрос, вместо того чтобы сразу заказать тонны ингредиентов.
Какие могут быть сложности при работе с MVP?
Основная сложность с MVP – найти баланс между достаточным количеством функций для привлечения пользователей и избыточностью, которая может оттолкнуть от использования продукта из-за сложности. Это как если бы вы добавили в меню кофейни кофе со вкусом лаванды, не учитывая, что большинство ваших клиентов предпочитает классические варианты.
Как использовать обратную связь от MVP для улучшения продукта?
Использование обратной связи от пользователей MVP напоминает адаптацию рецепта блюда под предпочтения посетителей ресторана. Если большинство говорит, что кофе слишком горький, вы меняете сорт кофе или способ приготовления. Обратная связь помогает точно настроить продукт под нужды рынка.